Самая простая схема зу для автомобильного аккумулятора

самая простая схема зу для автомобильного аккумулятора
Зачем нужна зарядка Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте. Такой режим актуален для автолюбителей, которые ездят только в летнее время. Трансформатор с обмотками на каркасе из плавкого пластика (справа) – вариант на самый крайний случай.


Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт. Интерес у меня вызвала конденсаторная схема зарядного устройства, КПД высокий, тепла не выделяет, обеспечивает стабильный ток заряда вне зависимости от степени заряда аккумулятора и колебаний питающей сети, не боится коротких замыканий выхода. Но тоже имеет недостаток. При этом обеспечивается автоматическая тренировка батареи, что уменьшает склонность ее к сульфатации и продляет срок службы. После окончания сезона автопробега можно подключить аккумулятор к зарядному устройству и выключить только весной. Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.

Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания. Напряжение порога включения 12,54 В можно регулировать изменением номинала резистора R9, но в этом нет необходимости. С помощью переключателя S2 имеется возможность отключать автоматический режим работы, включив реле Р1 напрямую. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.